четверг, 21 августа 2014 г.

Как сократить бюджет на тексты

Вчера пришла в голову идея, которая позволит ускорить работу над сайтом и, при этом, не сильно ударит по бюджету.

Итак, какие сейчас расценки на тексты?
Хороший копирайтинг: от 200 рублей/1000
Хороший рерайт: от 120 рублей/1000

Надо понимать, что за эти деньги мы получаем конечный продукт, который останется только разместить на сайте и всё. При этом мы можем также потребовать частично переделать текст. Вариант полной переработки не рассматривается, т.к. для исключения таких ситуаций надо составлять хорошее ТЗ, да и полная переработка по-хорошему оплачивается дополнительно.

Если взять средний текст на 2.5-3к символов, получается неутешительная картина. Так, 20 текстов копирайтинга обойдутся нам не меньше, чем в 10к рублей.

Допустим, мы умеем писать и сами.



Для тех, кто пишет хорошо
Придется заморочиться с поиском исполнителей, работающих по ценам в районе $1-2 за 1к символов, но при этом умеющих нормально структурировать текст. Их работу мы влегкую редактируем и выкладываем на сайт. Бюджет за 20 текстов вдруг превращается в 3.5к рублей максимум против 10к минимум у хорошего копирайтера. При этом мы экономим своё время, ускоряем работу, да и (в моём случае) занимаемся приятным делом - редактированием текстов. Не знаю как вы, а я это люблю.

Для тех, кто пишет плохо, но очень хорошо разбирается в теме
Пишите как получится, с ошибками и прочими косяками. Затем найдите несколько редакторов-фрилансеров и обращайтесь к ним за помощью. Расценки примерно те же - 60-80 рублей/1000 символов исходного текста. При этом, это вполне себе топовая планка за редактуру. Вашу работу "причешут", уберут все ошибки, в том числе и стилистические. К тому же, ни один копирайтер не сможет раскрыть тему на столько же хорошо, на сколько вы это сделаете - он ведь не специалист в этом деле, а просто автор, который погуглит вашу тему и напишет текст. 

4 комментария:

  1. копирайтер не сделает статью, ее сделает контент менеджер, а отдавать одному двум копирайтерам на писанину весь сайт, это вообще рисковать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Давайте правильно распределять обязанности.
      Контент-менеджер должен управлять контентом: добавлять товары, статьи, обрабатывать фотки под стандарт сайта, оформлять текст, иногда писать простенькие описания для товаров для интернет-магазинов.
      Копирайтер должен разобраться в вашем бизнесе и написать грамотный текст, а иногда и продающий. Сравнивать контент-менеджера и копирайтера в написании текстов неправильно, а уж тем более перекладывать работу, предназначенную копирайтеру - специалисту по текстам, на контент менеджера - специалиста по работе с контентом.

      Удалить